Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Приложение № 19 | |
УТВЕРЖДЕНО приказом УФК по Калужской области от «30» октября 2020 г. № 244 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ об организационно-аналитическом отделе Управления Федерального казначейства по Калужской области |
I. Общие положения
1.1. Организационно-аналитический отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление, УФК) и создан для осуществления организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в Управлении.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, территориальными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
Задачами Отдела являются:
- организация в Управлении планирования контрольной деятельности Управления в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг проведения контрольных мероприятий и реализации материалов, обеспечение формирования сводной отчетности по результатам проведения Управлением контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении Управлением производства по делам об административных правонарушениях;
- осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в УФК.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Организационно-аналитический отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.
Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и освобождается от должности руководителем Управления и находится в его подчинении.
В соответствии с приказом Управления о распределении обязанностей заместителей руководителя Управления начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя, курирующего отдел.
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.
3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
3.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности контрольно-ревизионного отдела Управления;
- осуществляет формирование плана контрольных мероприятий в Управлении в финансово-бюджетной сфере на предстоящий год с учетом риск-ориентированного подхода и изменений к нему на основании предложений контрольно-ревизионного отдела Управления и контроль за его выполнением;
- осуществляет мониторинг и контроль сведений при планировании и учете нагрузки сотрудников контрольно-ревизионного отдела Управления при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников контрольно-ревизионного отдела Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства;
- осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий Управления, а также реестра контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, к участию в которых привлекаются сотрудники Управления;
- обеспечивает представление в Федеральное казначейство и поддержание в актуальном состоянии информации о должностных лицах УФК, привлекаемых к участию в контрольных мероприятиях Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере;
- осуществляет мониторинг присвоения идентификаторов контрольным мероприятиям, проводимым контрольно-ревизионным отделом Управления, в ППП АСП и контроль за указанием идентификаторов контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
- осуществляет формирование и представление в Федеральное казначейство потребности (сводной потребности) Управления в проведении экспертиз и исследований в рамках контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также отчетов о результатах проведения указанных экспертиз и исследований;
- осуществляет контроль введенных данных контрольно-ревизионным отделом Управления о результатах контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере и формирование отчетности по результатам контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе посредством ППП АСП;
- обеспечивает подготовку и оформление приказа УФК о назначении контрольного мероприятия, внесении в него изменений, а также о продлении, приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия;
- осуществляет подготовку информации, справок и аналитических документов по осуществлению УФК контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;
- осуществляет своевременное размещение информации о контрольной деятельности Управления, в том числе плана контрольных мероприятий Управления и изменений к нему, а также информации по результатам контрольных мероприятий Управления на сайте УФК в сети «Интернет» и в ГИС ЕСГФК в установленном порядке;
- осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии Управления, мониторинг исполнения решений руководителя Управления, принятых по предложениям контрольной комиссии Управления;
- осуществляет мониторинг сроков осуществления контрольно-ревизионным отделом Управления контрольных мероприятий по централизованным заданиям и внеплановых контрольных мероприятий по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки, а также своевременного представления материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство;
- осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и Управлением;
- осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий Управления в установленном порядке;
- осуществляет мониторинг исполнения плана контрольных мероприятий Управления, осуществления внеплановых контрольных мероприятий Управления, соблюдения сроков рассмотрения обращений (поручений) граждан, депутатов и членов Федерального собрания Российской Федерации, органов исполнительной власти, органов прокуратуры и правоохранительных органов о фактах нарушений (злоупотреблений) для проведения контрольных мероприятий Управления, направленных Управлением предписаний, направленных Управлением представлений, направленных Управлением в Федеральное казначейство проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;
- осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
- взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
- выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
- обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта УФК;
- управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Организационно-аналитический отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
- получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы для ознакомления и использования в работе;
- привлекать, с согласия руководителя Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
- принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
- запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от объектов контроля сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
- с согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
5.2. Начальник, осуществляя руководство Отделом, вправе:
- давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- проводить совещания и аудиоконференции, по вопросам, касающимся компетенции Отдела;
- принимать участие в совещаниях и аудиоконференциях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела;
- обеспечивать координацию Отдела с другими отделами Управления;
- вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к работе Отдела;
- вносить руководству Управления, для дальнейшего направления в Федеральное казначейство, предложения по совершенствованию деятельности, относящейся к задачам и функциям Отдела;
- осуществлять контроль за соблюдением подчинёнными ему сотрудниками трудовой дисциплины и служебной этики;
- осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.