Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел казначейского сопровождения

  Приложение
  к приказу УФК по Калужской области
от «20» октября 2021 г. № 414


 
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе казначейского сопровождения
Управления Федерального казначейства по Калужской области

I. Общие положения

1.1. Отдел казначейского сопровождения (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление) и создан для выполнения государственных функций по казначейскому сопровождению целевых средств в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления по вопросам в части возложенных на него функций, территориальными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, Положением об Управлении и настоящим Положением.


II. Задачи

Задачами Отдела являются:

 - осуществление казначейского сопровождения целевых средств на соответствующий финансовый год и плановый период;

 - формирование аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в ЦАФК;

 - осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с Соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части полномочий, закрепленных за Отделом);

 - консультирование пользователей Системы «Управление» по вопросам предоставления сведений в Систему «Управление» (в части полномочий, закрепленных за Отделом);

 - проведение проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;

 - анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее − Договор).


III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел казначейского сопровождения является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления и находится в его подчинении.

В соответствии с приказом Управления о распределении обязанностей заместителей руководителя Управления начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя, курирующего отдел.

Назначение на должность начальника отдела казначейского сопровождения происходит в соответствии со Схемой рассмотрения Управлением казначейского сопровождения Федерального казначейства кандидатур на должность начальника отдела казначейского сопровождения территориального органа Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального казначейства от 26 сентября 2017г. № 251.

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет сотрудник отдела казначейского сопровождения в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.4. Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


IV. Функции

Отдел выполняет следующие функции:

 - осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам (обособленным подразделениям) индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, предназначенных для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – лицевые счета для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению);

 - осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов (в части полномочий, закрепленных за Отделом);

 - обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение средств;

 - обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части полномочий, закрепленных за Отделом);

 - обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

 - осуществляет санкционирование расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

 - осуществляет санкционирование расходов иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее – целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (в части полномочий, закрепленных за Отделом);

 - обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица (обособленного подразделения), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;

 - обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении;

 - осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;

 - осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в УФК, и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления;

 - осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет представление информации по казначейскому сопровождению целевых средств в соответствии с запросом государственного (муниципального) заказчика (заказчика), получателя средств федерального бюджета, получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского)хозяйства с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение средств;

 - осуществляет подготовку аналитической информации по казначейскому сопровождению средств для представления в ЦАФК;

 - доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок казначейского сопровождения средств;

 - осуществляет проведение проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в Договоре, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установленных порядком санкционирования расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее – документы-основания), в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;

 - осуществляет проведение проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору и в информации о структуре цены Договора (далее – расходная декларация), в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;

 - осуществляет проверку соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и распределения накладных расходов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;

 - осуществляет проверку соблюдения установленных правил формирования расходной декларации;

 - осуществляет проверку правильности учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой, обособленно по каждому Договору;

 - проверяет правильность оформления первичных учетных документов, регистрирующих факты хозяйственной жизни, наличие в них обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», идентификатора Договора и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в первичных учетных документах количественных и качественных показателей к Договору;

 - проводит проверку непревышения предельного уровня рентабельности, установленного Договором;

 - проводит анализ размера прибыли, включенной в цену Договора;

 - проводит анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора;

 - осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам проводимых проверок;

 - в пределах компетенции Отдела осуществляет взаимодействие с ФКУ «ЦОКР» при проведении проверок при расширенном казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

 - осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в Систему «Управление» (в части полномочий, закрепленных за Отделом);

 - оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 - осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

 - осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

 - взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 - осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

 - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

 - выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

 - обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

 - участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

 - обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

 - управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.


V. Полномочия

5.1. Отдел казначейского сопровождения, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

 - получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы для ознакомления и использования в работе;

 - запрашивать и получать от структурных подразделений Управления информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

 - привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

 - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

 - использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

 - иметь штампы со своим наименованием;

 - осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство и организацию Отделом, вправе:

 - проводить совещания и аудиоконференции по вопросам, касающимся компетенции Отдела;

 - принимать участие в совещаниях и аудиоконференциях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции отдела;

 - распределять обязанности между работниками Отдела;

 - подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должность и освобождение от должности работников Отдела;

 - подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

 - обеспечивать координацию Отдела с другими отделами Управления;

 - представлять на рассмотрение и утверждение руководству Управления должностные регламенты работников Отдела;

 - вносить в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;

 - осуществлять контроль за соблюдением подчинёнными ему сотрудниками трудовой дисциплины и служебной этики;

 - разрабатывать и составлять отчёт о показателях результативности деятельности Отдела и работников отдела.


VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела казначейского сопровождения.