Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере
Управления Федерального казначейства по Калужской области

 
I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее - Управление) и создан в целях осуществления в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе. Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центральным аппаратом Федерального казначейства, Министерством финансов Российской Федерации и иными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2. Задачами Отдела являются:
2.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
2.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
2.3. контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно- коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
2.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
2.5. организация в Управлении планирования контрольной-надзорной деятельности Управления в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг реализации материалов контрольных мероприятий, обеспечение формирования отчетности по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
2.6. осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в Управлении.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником, назначаемым на должность приказом Управления. Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления, а также находится в его непосредственном подчинении. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.
3.4. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
3.5. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;
4.2. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;
4.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.4. проводит проверки использования средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
4.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4.6. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за: применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
4.7. осуществляет формирование плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на предстоящий год с учетом риск-ориентированного подхода при планировании и изменений к нему, а также контроль за его выполнением;
4.8. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятий Управления с учетом привлечения сотрудников Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства;
4.9. осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий Управления;
4.10. осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий;
4.11. осуществляет ведение журнала выдачи удостоверений и учет бланков строгой отчетности и бланков удостоверений;
4.12. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии установленным порядком;
4.13. осуществляет присвоение идентификаторов контрольным мероприятиям, проводимым Отделом, и контроль за указанием идентификаторов контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
4.14. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
4.15. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.16. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
4.17. осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;
4.18. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;
4.19. осуществляет формирование отчетности по результатам контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе посредством прикладного программного обеспечения, автоматизирующего формирование и предоставлении отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
4.20. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
4.21. осуществляет подготовку информации, справок, отчетов и аналитических документов по осуществлению Управлением контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;
4.22. осуществляет своевременное размещение плана контрольных мероприятий Управления и изменений к нему, а также информации по результатам проведенных контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет в установленном порядке;
4.23. осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии Управления, мониторинг исполнения поручений контрольной комиссии Управления и исполнения Управлением поручений контрольной комиссии Федерального казначейства;
4.24. осуществляет мониторинг сроков осуществления Отделом контрольных мероприятий по централизованным заданиям и своевременное представление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство;
4.25. направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;
4.26. осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и Управлением;
4.27. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;
4.28. осуществляет контроль за мерами, принятыми правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями, по результатам контрольных мероприятий, проведенных Управлением;
4.29. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
4.30. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
4.31. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;
4.32. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
4.33. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
4.34. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;
4.35. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.36. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.37. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.38. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.39. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.40. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
4.41. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.42. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
4.43. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.44. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.45. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
4.46. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
4.47. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
4.48. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.49. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1 Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к проведению контрольных мероприятий, к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от объектов контроля сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
5.1.4. осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
5.1.5. использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.
5.2. Начальник, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.2. проводить совещания, связанные с функциональной деятельностью Отдела;
5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к работе Отдела;
5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;
5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию деятельности, относящейся к задачам и функциям Отдела.

VI. Ответственность

6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.
6.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
6.2.1. осуществление полномочий, предусмотренных разделом V настоящего Положения;
6.2.2. визируемые и подписываемые документы;
6.2.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;
6.2.4. недопущения использования сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;
6.2.5. соблюдения Служебного распорядка Управления.
6.3. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.