Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

  Приложение № 20
   
  УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по Калужской области
от «30» октября 2020 г. № 244


 
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере
Управления Федерального казначейства по Калужской области

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление, УФК) и создан в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля в установленной сфере и принятия мер по повышению эффективности контроля в установленной сфере.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центральным аппаратом Федерального казначейства, территориальными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.


II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

 - осуществление внутреннего государственного финансового контроля в установленной сфере;

 - принятие мер по повышению эффективности контроля в установленной сфере;

 - осуществление контроля в установленном порядке в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

 - осуществление проверок в установленном порядке в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

 - профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач.

2.2. Отдельными задачами Отдела являются:

 - осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

 - осуществление контроля за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

 - осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.


III. Структура и организация деятельности

3.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Калужской области является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18.11.2019 N 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления, и находится в его подчинении.

В соответствии с приказом Управления о распределении обязанностей заместителей руководителя Управления начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя, курирующего Отдел.

Кроме того, назначение на должность начальника Отдела осуществляется по предварительному согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства в соответствии с письмом Федерального казначейства от 07.11.2017 № 07-04-05/21-853.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.4. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

 - осуществляет в установленной сфере внутренний государственный финансовый контроль:

   ∙ за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

   ∙ за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

   ∙ за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

   ∙ за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

   ∙ в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

 - оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном порядке;

 - знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;

 - осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий УФК, в том числе:

   ∙ составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии УФК;

   ∙ принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией УФК в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии УФК;

   ∙ готовит предложения:

     ∘ о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

     ∘ о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);

     ∘ о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);

 - осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

 - направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке;

 - осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;

 - организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;

 - осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в установленном порядке;

 - осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий УФК по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел, в государственную информационную систему «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети «Интернет» и единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;

 - осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;

 - обеспечивает ввод в прикладной программный продукт «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» (далее - ППП АСП) информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий УФК, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ППП АСП;

 - формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

 - осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий УФК в установленном порядке;

 - предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий УФК в Организационно-аналитический отдел УФК;

 - обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;

 - осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в Организационно-аналитический отдел.

 - осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:

   ∙ соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

   ∙ определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

   ∙ соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

   ∙ соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

 - проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

 - осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 - осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом заказчиками, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

 - осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

 - размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

 - анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в ЦАФК о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства, обеспечивает предоставление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство в установленные сроки;

 - принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

 - принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

 - осуществляет организацию применения мер административной ответственности к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, проведенного Отделом.

4.2. Отдел выполняет следующие отдельные функции:

 - проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 - проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

 - проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 - осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

 - осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

 - взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 - осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

 - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

 - выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

 - обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

 - участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

 - обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта УФК;

 - управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.


V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

 - привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к проведению контрольных мероприятий, к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

 - принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

 - запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от объектов контроля сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

 - осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

 - с согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.

5.2. Начальник, осуществляя руководство Отделом, вправе:

 - давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - проводить совещания, связанные с функциональной деятельностью Отдела;

 - вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к работе Отдела;

 - принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;

 - вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию деятельности, относящейся к задачам и функциям Отдела.


VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.