Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

  Приложение № 10
   
  УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по Калужской области
от «30» октября 2020 г. № 244


 
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе внутреннего контроля и аудита
Управления Федерального казначейства по Калужской области

I. Общие положения

1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление, УФК), созданным для осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита за деятельностью структурных подразделений Управления.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с структурными подразделениями Управления, Управлением совершенствования внутреннего государственного финансового контроля Федерального казначейства в части организации и осуществления контрольных мероприятий, а также реализации их результатов.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, локальными актами Управления, а также настоящим Положением.


II. Задачи

Задачами Отдела являются:

 - организация и осуществление в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

 - координация в установленном порядке деятельности по осуществлению внутреннего контроля в Управлении;

 - организация в установленном порядке деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

 - составление в установленном порядке отчетности о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении;

 - проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);

 - составление и представление в установленном порядке отчетности в рамках выполняемых Отделом задач;

 - проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.


III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказами Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и от 11 сентября 2020г. № 262 «Об утверждении Схемы рассмотрения Управлением внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства кандидатур на должность начальника отдела внутреннего контроля и аудита территориального органа Федерального казначейства, федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (его филиалов)» и освобождается от должности руководителем Управления, а также находится в его непосредственном подчинении.

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела.

3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.4. Заместитель начальника отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


IV. Функции

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

 - организует и осуществляет в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственный контроль, внутренний аудит, в том числе:

   ∙ осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Управления;

   ∙ организует и осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Управления, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников соответствующих структурных подразделений Управления;

   ∙ осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководству Управления отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений Управления, в которых содержится информация:

     ∘ о соответствии процедур и операций (в том числе по формированию документов), осуществляемых структурными подразделениями Управления, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления;

     ∘ о надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

     ∘ об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер по их предупреждению;

     ∘ о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего аудита бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

   ∙ осуществляет подготовку в установленном порядке предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации казначейских рисков (в том числе бюджетных), внесению изменений в карты внутреннего контроля, а также предложения по повышению качества финансового менеджмента, в том числе экономности и результативности использования бюджетных средств, по совершенствованию систем внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, по организации внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» в Управлении;

   ∙ осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

   ∙ обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления, в Федеральное казначейство отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

 - осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению внутреннего контроля с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», а также формирование отчетности по результатам его осуществления;

 - осуществляет в установленном порядке организацию деятельности структурных подразделений Управления по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками в том числе:

   ∙ осуществляет свод и анализ отчетности о результатах управления внутренними рисками, представленной структурными подразделениями Управления;

   ∙ направляет в Федеральное казначейство отчетность о результатах управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении, а также предложения по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

 - составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении, в том числе:

   ∙ составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольно-аудиторским подразделением контрольных, аудиторских и аналитических мероприятий в Управлении, а также о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;

   ∙ осуществляет в установленном порядке направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных, аудиторских и аналитических мероприятиях, проводимых Управлением, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в том числе:

   ∙ осуществляет планирование деятельности по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);

   ∙ организует и осуществляет проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);

   ∙ обеспечивает составление и направление в Федеральное казначейство отчетности о результатах проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);

 - проводит в установленном порядке анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

 - составляет и представляет в установленном порядке отчетность в рамках выполняемых Отделом задач, а также:

   ∙ составляет и представляет в установленном порядке отчетность о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;

   ∙ осуществляет в установленном порядке подготовку и направление в Федеральное казначейство информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

 - осуществляет в установленном порядке контроль за соответствием отраженной в акте проверки (ревизии) информации вопросам, содержащимся в программе проверки, а также выявление расхождений по нарушениям, указанным в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия и акте проверки (ревизии);

 - осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе реализации поставленных Отделу задач, подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

 - обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 - осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

 - осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

 - взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 - осуществляет организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

 - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

 - выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

 - обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

 - участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

 - обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

 - управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.


V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

 - привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к проведению контрольных мероприятий, к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдел и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

 - организовывать проведение и принимать участие в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

 - запрашивать и получать от всех структурных подразделений и их должностных лиц:

   ∙ сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

   ∙ письменные объяснения по вопросам нарушений, либо ненадлежащего исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства Финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность Управления и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности;

   ∙ иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

 - принимать, в пределах своей компетенции, меры по устранению нарушений действующего законодательства путем внесения предложений руководству Управления о применении дисциплинарных мер к соответствующим должностным лицам;

 - представлять руководителю Управления независимую и объективную информацию о деятельности структурных подразделений Управления при осуществлении функций в установленной сфере деятельности;

5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом вправе:

 - давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - проводить совещания, связанные с функциональной деятельностью Отдела;

 - вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к работе Отдела;

 - принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдел;

 - вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию деятельности, относящейся к задачам и функциям Отдел.


VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.