Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Приложение № 10 | |
УТВЕРЖДЕНО приказом УФК по Калужской области от «30» октября 2020 г. № 244 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Калужской области |
I. Общие положения
1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление, УФК), созданным для осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита за деятельностью структурных подразделений Управления.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с структурными подразделениями Управления, Управлением совершенствования внутреннего государственного финансового контроля Федерального казначейства в части организации и осуществления контрольных мероприятий, а также реализации их результатов.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, локальными актами Управления, а также настоящим Положением.
II. Задачи
Задачами Отдела являются:
- организация и осуществление в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;
- координация в установленном порядке деятельности по осуществлению внутреннего контроля в Управлении;
- организация в установленном порядке деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;
- составление в установленном порядке отчетности о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении;
- проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
- составление и представление в установленном порядке отчетности в рамках выполняемых Отделом задач;
- проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.
Начальник отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказами Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и от 11 сентября 2020г. № 262 «Об утверждении Схемы рассмотрения Управлением внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства кандидатур на должность начальника отдела внутреннего контроля и аудита территориального органа Федерального казначейства, федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (его филиалов)» и освобождается от должности руководителем Управления, а также находится в его непосредственном подчинении.
В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела.
3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
3.4. Заместитель начальника отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
- организует и осуществляет в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственный контроль, внутренний аудит, в том числе:
∙ осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Управления;
∙ организует и осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Управления, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников соответствующих структурных подразделений Управления;
∙ осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководству Управления отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений Управления, в которых содержится информация:
∘ о соответствии процедур и операций (в том числе по формированию документов), осуществляемых структурными подразделениями Управления, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления;
∘ о надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;
∘ об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер по их предупреждению;
∘ о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего аудита бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
∙ осуществляет подготовку в установленном порядке предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации казначейских рисков (в том числе бюджетных), внесению изменений в карты внутреннего контроля, а также предложения по повышению качества финансового менеджмента, в том числе экономности и результативности использования бюджетных средств, по совершенствованию систем внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, по организации внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» в Управлении;
∙ осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;
∙ обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления, в Федеральное казначейство отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению внутреннего контроля с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», а также формирование отчетности по результатам его осуществления;
- осуществляет в установленном порядке организацию деятельности структурных подразделений Управления по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками в том числе:
∙ осуществляет свод и анализ отчетности о результатах управления внутренними рисками, представленной структурными подразделениями Управления;
∙ направляет в Федеральное казначейство отчетность о результатах управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении, а также предложения по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;
- составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении, в том числе:
∙ составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольно-аудиторским подразделением контрольных, аудиторских и аналитических мероприятий в Управлении, а также о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;
∙ осуществляет в установленном порядке направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных, аудиторских и аналитических мероприятиях, проводимых Управлением, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в том числе:
∙ осуществляет планирование деятельности по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
∙ организует и осуществляет проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
∙ обеспечивает составление и направление в Федеральное казначейство отчетности о результатах проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
- проводит в установленном порядке анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
- составляет и представляет в установленном порядке отчетность в рамках выполняемых Отделом задач, а также:
∙ составляет и представляет в установленном порядке отчетность о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;
∙ осуществляет в установленном порядке подготовку и направление в Федеральное казначейство информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;
- осуществляет в установленном порядке контроль за соответствием отраженной в акте проверки (ревизии) информации вопросам, содержащимся в программе проверки, а также выявление расхождений по нарушениям, указанным в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия и акте проверки (ревизии);
- осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе реализации поставленных Отделу задач, подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
- обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;
- осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
- взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- осуществляет организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
- выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
- обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
- обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
- управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
- привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к проведению контрольных мероприятий, к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдел и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
- организовывать проведение и принимать участие в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
- запрашивать и получать от всех структурных подразделений и их должностных лиц:
∙ сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
∙ письменные объяснения по вопросам нарушений, либо ненадлежащего исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства Финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность Управления и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности;
∙ иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
- принимать, в пределах своей компетенции, меры по устранению нарушений действующего законодательства путем внесения предложений руководству Управления о применении дисциплинарных мер к соответствующим должностным лицам;
- представлять руководителю Управления независимую и объективную информацию о деятельности структурных подразделений Управления при осуществлении функций в установленной сфере деятельности;
5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом вправе:
- давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- проводить совещания, связанные с функциональной деятельностью Отдела;
- вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к работе Отдела;
- принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдел;
- вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию деятельности, относящейся к задачам и функциям Отдел.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.