Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел государственной гражданской службы и кадров

  Приложение № 15
   
  УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по Калужской области
от «30» октября 2020 г. № 244


 
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе государственной гражданской службы и кадров
Управления Федерального казначейства по Калужской области

I. Общие положения

1.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров (далее – Отдел) Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление) создан для осуществления кадрового обеспечения деятельности Управления и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления по вопросам в части возложенных на него функций.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, Положением об Управлении и настоящим Положением.


II. Задачи

Задачами Отдела являются:

 - обеспечение реализации полномочий Управления в области федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба), трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности;

 - профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданскими служащими) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.


III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказами Федерального казначейства от 25 апреля 2013 г. № 86 «Об утверждении Схемы рассмотрения Управлением делами Федерального казначейства кандидатур на должность начальника подразделения территориального органа Федерального казначейства по вопросам государственной службы и кадров, а также начальника отдела кадров федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления, а также подчиняется непосредственно руководителю Управления. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела.

3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.4. Заместитель начальника Отдела государственной гражданской службы и кадров, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


IV. Функции

Отдел выполняет следующие функции:

 - формирует кадровый состав для замещения должностей государственной службы в Управлении, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;

 - готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;

 - организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв Управления;

 - осуществляет подготовку материалов для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Управления;

 - проводит работу по исчислению стажа гражданских служащих Управления и работников Управления для выплаты надбавок за выслугу лет к должностному окладу, надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны, за стаж работы в сетях шифровальной связи;

 - разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты приказов Управления об утверждении штатного расписания Управления и проекты приказов Управления о внесении изменений в штатное расписание Управления;

 - обеспечивает формирование кадрового резерва Управления, организует работу с кадровым резервом Управления и его эффективное использование;

 - обеспечивает должностной рост гражданских служащих Управления;

 - организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 - осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

 - организует проведение аттестации гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления) и квалификационных экзаменов (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления);

 - осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;

 - организует работы по поощрению и награждению гражданских служащих Управления за безупречную и эффективную государственную службу;

 - организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформляет соответствующие решения Управления (руководителя Управления);

 - организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с заключением трудовых договоров и изменений (дополнений) к ним с работниками Управления, не отнесенными к государственным гражданским должностям, а также подготовку проектов приказов Управления по личному составу, касающихся этих работников;

 - готовит и направляет в Федеральное казначейство необходимые материалы, связанные с назначением, перемещением и увольнением заместителей руководителя Управления;

 - организует проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении на государственную службу в Управления, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;

 - организует проведение служебных проверок в Управлении;

 - осуществляет ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек гражданских служащих и работников Управления;

 - осуществляет ведение и хранение личных дел государственных гражданских служащих и работников Управления;

 - осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений, гражданским служащим и работникам Управления;

 - осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Управления, формирование и утверждение графика отпусков, ведение табеля учета использования рабочего времени и подготовку проектов приказов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;

 - осуществляет ведение реестра гражданских служащих Управления, оперативный учет численности гражданских служащих и работников Управления;

 - применяет в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

 - организует и проводит ротацию гражданских служащих Управления;

 - оказывает гражданским служащим Управления консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;

 - готовит отчеты и справки по кадровой работе в Управлении;

 - проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Управления;

 - обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

 - принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

 - обеспечивает деятельность Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

 - оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

 - обеспечивает соблюдение в Управлении законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

 - обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

 - организует сбор, обработку и проверки:

   ∙ достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

   ∙ достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   ∙ соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

   ∙ соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

 - осуществляет анализ сведений:

   ∙ о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

   ∙ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   ∙ о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

   ∙ о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

 - участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте УФК в сети «Интернет»;

 - организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;

 - осуществляет иные функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 - осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

 - осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

 - взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 - осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

 - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

 - выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

 - обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

 - участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

 - обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

 - управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

 - в пределах компетенции Отдела организует взаимодействие УФК с ФКУ «ЦОКР»;

 - осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.


V. Полномочия

5.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

 - получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы для ознакомления и использования в работе;

 - запрашивать и получать от структурных подразделений Управления информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

 - привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

 - использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

 - иметь штампы со своим наименованием.

5.2. Начальник отдела государственной гражданской службы и кадров, осуществляя руководство и организацию работы отдела, вправе:

 - проводить совещания и аудиоконференции по вопросам, касающимся компетенции Отдела;

 - принимать участие в совещаниях и аудиоконференциях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции отдела;

 - распределять обязанности между работниками Отдела;

 - подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должность и освобождении от должности работников Отдела;

 - подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения об изменении и дополнении настоящего Положения;

 - обеспечивать координацию взаимодействия Отдела с другими отделами Управления;

 - представлять на рассмотрение и утверждение руководству Управления должностные регламенты работников Отдела;

 - вносить в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;

 - осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками Отдела трудовой дисциплины и служебной этики;

 - разрабатывать и составлять отчёт о показателях результативности деятельности отдела и работников Отдела;

 - осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.


VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него; при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела государственной гражданской службы и кадров.