Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Приложение № 15 | |
УТВЕРЖДЕНО приказом УФК по Калужской области от «30» октября 2020 г. № 244 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе государственной гражданской службы и кадров Управления Федерального казначейства по Калужской области |
I. Общие положения
1.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров (далее – Отдел) Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление) создан для осуществления кадрового обеспечения деятельности Управления и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления по вопросам в части возложенных на него функций.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, Положением об Управлении и настоящим Положением.
II. Задачи
Задачами Отдела являются:
- обеспечение реализации полномочий Управления в области федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба), трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности;
- профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданскими служащими) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.
Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказами Федерального казначейства от 25 апреля 2013 г. № 86 «Об утверждении Схемы рассмотрения Управлением делами Федерального казначейства кандидатур на должность начальника подразделения территориального органа Федерального казначейства по вопросам государственной службы и кадров, а также начальника отдела кадров федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления, а также подчиняется непосредственно руководителю Управления. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела.
3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
3.4. Заместитель начальника Отдела государственной гражданской службы и кадров, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
Отдел выполняет следующие функции:
- формирует кадровый состав для замещения должностей государственной службы в Управлении, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;
- готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;
- организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв Управления;
- осуществляет подготовку материалов для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Управления;
- проводит работу по исчислению стажа гражданских служащих Управления и работников Управления для выплаты надбавок за выслугу лет к должностному окладу, надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны, за стаж работы в сетях шифровальной связи;
- разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты приказов Управления об утверждении штатного расписания Управления и проекты приказов Управления о внесении изменений в штатное расписание Управления;
- обеспечивает формирование кадрового резерва Управления, организует работу с кадровым резервом Управления и его эффективное использование;
- обеспечивает должностной рост гражданских служащих Управления;
- организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
- организует проведение аттестации гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления) и квалификационных экзаменов (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления);
- осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;
- организует работы по поощрению и награждению гражданских служащих Управления за безупречную и эффективную государственную службу;
- организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформляет соответствующие решения Управления (руководителя Управления);
- организует подготовку проектов приказов Управления, связанных с заключением трудовых договоров и изменений (дополнений) к ним с работниками Управления, не отнесенными к государственным гражданским должностям, а также подготовку проектов приказов Управления по личному составу, касающихся этих работников;
- готовит и направляет в Федеральное казначейство необходимые материалы, связанные с назначением, перемещением и увольнением заместителей руководителя Управления;
- организует проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении на государственную службу в Управления, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;
- организует проведение служебных проверок в Управлении;
- осуществляет ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек гражданских служащих и работников Управления;
- осуществляет ведение и хранение личных дел государственных гражданских служащих и работников Управления;
- осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений, гражданским служащим и работникам Управления;
- осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Управления, формирование и утверждение графика отпусков, ведение табеля учета использования рабочего времени и подготовку проектов приказов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
- осуществляет ведение реестра гражданских служащих Управления, оперативный учет численности гражданских служащих и работников Управления;
- применяет в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
- организует и проводит ротацию гражданских служащих Управления;
- оказывает гражданским служащим Управления консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;
- готовит отчеты и справки по кадровой работе в Управлении;
- проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Управления;
- обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
- обеспечивает деятельность Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
- оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
- обеспечивает соблюдение в Управлении законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
- обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- организует сбор, обработку и проверки:
∙ достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
∙ достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
∙ соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
∙ соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- осуществляет анализ сведений:
∙ о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
∙ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
∙ о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
∙ о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте УФК в сети «Интернет»;
- организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;
- осуществляет иные функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
- осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
- взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
- выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
- обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
- обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
- управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
- в пределах компетенции Отдела организует взаимодействие УФК с ФКУ «ЦОКР»;
- осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
- получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы для ознакомления и использования в работе;
- запрашивать и получать от структурных подразделений Управления информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;
- иметь штампы со своим наименованием.
5.2. Начальник отдела государственной гражданской службы и кадров, осуществляя руководство и организацию работы отдела, вправе:
- проводить совещания и аудиоконференции по вопросам, касающимся компетенции Отдела;
- принимать участие в совещаниях и аудиоконференциях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции отдела;
- распределять обязанности между работниками Отдела;
- подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должность и освобождении от должности работников Отдела;
- подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения об изменении и дополнении настоящего Положения;
- обеспечивать координацию взаимодействия Отдела с другими отделами Управления;
- представлять на рассмотрение и утверждение руководству Управления должностные регламенты работников Отдела;
- вносить в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;
- осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками Отдела трудовой дисциплины и служебной этики;
- разрабатывать и составлять отчёт о показателях результативности деятельности отдела и работников Отдела;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него; при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела государственной гражданской службы и кадров.