Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Приложение № 6 | |
УТВЕРЖДЕНО приказом УФК по Калужской области от «30» октября 2020 г. № 244 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Калужской области |
I. Общие положения
1.1. Отдел ведения федеральных реестров (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление, УФК) и создан для выполнения государственных функций по ведению Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; Реестра индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса; открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов участникам и неучастникам бюджетного процесса; обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, территориальными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам в части возложенных на него функций.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, Положением об Управлении и настоящим Положением.
II. Задачи
Задачами Отдела являются:
- ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр); Реестра индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Реестр ИП и КФХ), Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса;
- открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей;
- обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел ведения федеральных реестров является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.
Начальник отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления и освобождается от должности руководителем Управления и находится в его подчинении.
В соответствии с приказом Управления о распределении обязанностей заместителей руководителя Управления начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя, курирующего отдел.
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
3.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
- ведет Сводный реестр, Реестр ИП и КФХ в части возложенных на УФК полномочий;
- ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на УФК полномочий;
- проводит мониторинг состояния реестров;
- ведет Закрытый реестр банковских гарантий в части возложенных на УФК полномочий;
- осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;
- осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;
- обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП, формирование дел участников ГИС ГМП, которым не открыты лицевые счета в УФК, и ведение книг регистрации лицевых счетов;
- обеспечивает достоверность данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
- оказывает информационную поддержку организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет», а также в части формирования и ведения Сводного реестра;
- осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
- обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
- осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий;
- осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения сведений в Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
- оказывает консультационную поддержку организациям при работе в ЕИС и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- осуществляет отдельные полномочия по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2018 г. № 400 «Об организации размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и осуществления полномочий его оператора»;
- проводит мониторинг информации, опубликованной на едином портале бюджетной системы Российской Федерации участниками Системы «Электронный бюджет», обслуживаемыми в ТОФК, за исключением федерального уровня, в части наличия и актуальности информации, а также соблюдения сроков ее размещения в соответствии с требованиями технологических регламентов Федерального казначейства;
- направляет в учреждение Банка России (кредитные организации) представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса федерального уровня и федеральным бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в том числе выявляет признаки административных правонарушений по неисполнению указанных представлений;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
- осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
- взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
- выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
- обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
- обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
- обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта УФК;
- управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
- осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел ведения федеральных реестров, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
- получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы для ознакомления и использования в работе;
- запрашивать и получать от структурных подразделений Управления информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- привлекать, с согласия руководителя Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;
- иметь штампы со своим наименованием.
5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство и организацию Отделом, вправе:
- проводить совещания и аудиоконференции по вопросам, касающимся компетенции Отдела;
- принимать участвует в совещаниях и аудиоконференциях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела;
- распределять обязанности между работниками Отдела;
- подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должность и освобождение от должности работников Отдела;
- подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;
- обеспечивать координацию Отдела с другими отделами Управления;
- представлять на рассмотрение и утверждение руководству Управления должностные регламенты работников Отдела;
- вносить в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;
- осуществлять контроль за соблюдением подчинёнными ему сотрудниками трудовой дисциплины и служебной этики;
- разрабатывать и составлять отчёт о показателях результативности деятельности Отдела и работников Отдела.
- осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.