Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел расходов

  Приложение № 4
   
  УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по Калужской области
от «30» октября 2020 г. № 244


 
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе расходов
Управления Федерального казначейства по Калужской области

I. Общие положения

1.1. Отдел расходов (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее – Управление, УФК) и создан для осуществления и учета операций участников и неучастников бюджетного процесса на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления по вопросам в части возложенных на него функций.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, Положением об Управлении и настоящим Положением.


II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в УФК.


III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела. Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и освобождается от должности руководителем Управления и находится в его подчинении. В соответствии с приказом Управления о распределении обязанностей заместителей руководителя Управления начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя, курирующего отдел.

В отсутствии начальника отдела расходов (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом расходов осуществляет заместитель начальника отдела расходов.

3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.4. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


IV. Функции

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

 - осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, в том числе лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых иными неучастниками бюджетного процесса, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;

 - обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

 - обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, а также средствами иных неучастников бюджетного процесса, на соответствующих лицевых счетах, открытых в УФК, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

 - доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объёмы финансирования;

 - доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;

 - доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;

 - осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний финансовый аудит;

 - обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

 - обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

 - обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

 - обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

 - осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;

 - обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в части клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

 - осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета;

 - формирует и представляет в установленном порядке отчетность по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы и мероприятий по информатизации, направленных на создание (развитие), эксплуатацию, использование информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

 - формирует и представляет в установленном порядке в МОУ ФК Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам;

 - осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Управлении;

 - осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления;

 - осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;

 - осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

 - осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

 - организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

 - доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

 - обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

 - применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;

 - осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам УФК в разрезе клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управления и обслуживаются Отделом;

 - обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов (далее – Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий);

 - участвует в сверке бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса с данными лицевых счетов в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;

 - оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - оказывает консультативную поддержку организациям при работе в ЕИС и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, готовит ответы на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 - осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

 - осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

 - взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 - осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

 - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

 - осуществляет выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

 - обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

 - участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

 - обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

 - обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

 - осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

 - осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.


V. Полномочия

5.1. Отдел расходов, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

 - получать поступающие в Управление документы и иные информационные материалы для ознакомления и использования в работе;

 - запрашивать и получать от структурных подразделений Управления информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

 - привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

 - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

 - использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на отдел задач;

 - иметь штампы со своим наименованием.

5.2. Начальник отдела расходов, осуществляя руководство и организацию отделом, вправе:

 - проводить совещания и аудиоконференции по вопросам, касающимся компетенции отдела;

 - принимать участие в совещаниях и аудиоконференциях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции отдела;

 - распределять обязанности между работниками Отдела;

 - подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должность и освобождение от должности работников Отдела;

 - подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления, по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления, предложения об изменении и дополнении настоящего Положения;

 - обеспечивать координацию Отдела с другими отделами Управления;

 - представлять на рассмотрение и утверждение руководству Управления должностные регламенты работников Отдела;

 - вносить в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;

 - осуществлять контроль за соблюдением подчинёнными ему сотрудниками трудовой дисциплины и служебной этики;

 - разрабатывать и составлять отчёт о показателях результативности деятельности Отдела и работников Отдела.


VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.